Классные часы по пожарной безопасности и для школы и для дома…

Безумные гонки в Уфе

Классные часы по пожарной безопасности вопрос серьезный и практичный…

Классные часы по пожарной безопасности, как показала практика работы в школе, изучения опыта школ, которые быстро и без жертв покидали горящее здание школы, намного повышает скорость реагирования и учениками и персоналом школы во время пожара.

классный час правила пожарной безопасности, классные часы по пожарной безопасности, классный час по пожарной безопасности

Отсюда и частота напоминания во время учебы в школе о правилах поведения при пожарах. Чем чаще мы будем напоминать, рассматривать, отрабатывать правила действия при пожарах, чем большевероятность остаться в живых. Понятно, что идеальный вариант, когда все останется на уровне подготовки, чего себе и вам желаю…

Проводя уроки и внеклассные мероприятия по пожарной безопасности в начале беседы всегда, особенно вначале, как и у детей, так и у взрослых чувствуется не очень серьезное отношение. Поэтому я начинаю всегда со статистики, официальной с сайта МЧС России. Ее может посмотреть любой, у кого есть доступ, в интернет, зайдя на сайт МЧС России.

Достаточно решить небольшую задачку узнав, какое количество пожаров было за последний год, количество погибших, получивших травмы. Эти три цифры разделить на 365 дней в годы и большими цифрами обвести для себя, немного задуматься: сколько пожаров в день происходит, сколько человек в день умирает от огня, сколько получает травм.

К примеру, за 2013 год, сосчитайте сами:

статистика пожаров 2013 год, статистика пожаров в России в 2013 году

Классный час правила пожарной безопасности пунктов мало — мелочей много…

Понятно, что правила пожарной безопасности с времени разработки совершенствуются, дополняются. Однако в большинстве случаев суть остается одна:

Все должны знать правила передвижения в задымленном помещении, при открытом огне — Как?  Безопасное  место – Куда? и т.д.

Важно так же: организованность при эвакуации, скорость передвижения, контроль того, чтобы все вместе покидали помещение, следование на место заранее обговорённое — безопасное, перекличка там.

Все эти пункты будут выполняться только в том случае, если все и учителя и дети будут заранее знать «назубок» маршрут к заранее подготовленному месту, как передвигаться в опасной ситуации (задымленность, высокая температура, возможно с получившими травмы и ожоги одноклассниками и т.д.)

Классный час по пожарной безопасности — нужно учесть человеческий фактор…

Так же на классных часах важно рассмотреть такое понятие как человеческий фактор. Часто в опасной, критической ситуации, как показывает практика, хорошо знающий теорию человек как все правильно сделать — поступить может действовать совсем даже неадекватно.

Отсюда нужно еще и подготовиться на случай возможного пожара и практически. Для этого есть учебные тренировки, возможность просмотра и обсуждения как учебных, документальных так и художественных фильмов.

Многое могут сделать для формирования адекватного поведения в экстремальной ситуации ребенка (задымленность, высокая температура, холодная погода на улице, нет одежды, паника, страх, травмы как свои, так и окружающих), как учителя, так и родители. Тем более если их усилия будут совместны как в плане обсуждений, так и выработки теоретической и практической подготовки на случай пожара.

От себя в помощь классным руководителям, учителям школы, в школе которой  работаю, сделал вот такую небольшую листовку, которая нацелит на то, чтобы во время классного часа больше внимания на знание и  изучение практических приемов передвижения при пожаре, хорошее знание плана эвакуации, и расположения безопасного места, куда нужно будет идти – бежать во время пожара. Вот можете посмотреть, а кому нужно и распечатать в помощь в подготовке к классному часу.

инструкция по пожарной безопасности, классный час правила пожарной безопасности, классные часы по пожарной безопасности, классный час по пожарной безопасности, маль

Ну, и в заключении хотелось бы пожелать совместно «поработать» над этим вопросом учителям, родителям и конечно же детям, в критической ситуации мы все будем одинаковы и кто кого будет спасать иногда будет зависеть не только от возраста, веса и роста, тут скорее только степень ответственности разная. Изучая, повторяя, отрабатывая, в том числе правила пожарной безопасности мы в любом случае повышаем свою ценность как человека и как специалиста в своей профессии.. ну или будущего специалиста, если Вы еще ученик, студент.

Отдельным пунктом и абзацем хотелось бы еще напомнить о важном моменте — личной физической подготовки каждого как учителя, так и ребенка, так и родителя.

Учителю хорошая физическая подготовкапоможет успешно как «вывести» свой класс из горящего здания школы, так и себя.

Ученику, в первую очередь себя и возможно помочь своим одноклассникам, учителям.

Родителям в помощь как личный пример своим детям — это для них очень важно, чтоб была мотивация, пример к занятиям спортом, ну и для поддержания своего личного здоровья…

Пока готовил листовку, нашел, посмотрел несколько роликов, вот один из них, практичный, теперь как Вы посмотрите его, ваше хобби будет может содержать больше полезного смысла, если конечно озабочены поисков знаний о тушении пожаров и профессией пожарного.

С уважением, Григорий

НА ГЛАВНУЮ

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте ваш комментарий или вопрос