Классные часы по пожарной безопасности и для школы и для дома…

  Автор:
  28

Классные часы по пожарной безопасности вопрос серьезный и практичный…

Классные часы по пожарной безопасности, как показала практика работы в школе, изучения опыта школ, которые быстро и без жертв покидали горящее здание школы, намного повышает скорость реагирования и учениками и персоналом школы во время пожара.

классный час правила пожарной безопасности, классные часы по пожарной безопасности, классный час по пожарной безопасности

Отсюда и частота напоминания во время учебы в школе о правилах поведения при пожарах. Чем чаще мы будем напоминать, рассматривать, отрабатывать правила действия при пожарах, чем большевероятность остаться в живых. Понятно, что идеальный вариант, когда все останется на уровне подготовки, чего себе и вам желаю…

Проводя уроки и внеклассные мероприятия по пожарной безопасности в начале беседы всегда, особенно вначале, как и у детей, так и у взрослых чувствуется не очень серьезное отношение. Поэтому я начинаю всегда со статистики, официальной с сайта МЧС России. Ее может посмотреть любой, у кого есть доступ, в интернет, зайдя на сайт МЧС России.

Достаточно решить небольшую задачку узнав, какое количество пожаров было за последний год, количество погибших, получивших травмы. Эти три цифры разделить на 365 дней в годы и большими цифрами обвести для себя, немного задуматься: сколько пожаров в день происходит, сколько человек в день умирает от огня, сколько получает травм.

К примеру, за 2013 год, сосчитайте сами:

статистика пожаров 2013 год, статистика пожаров в России в 2013 году

Классный час правила пожарной безопасности пунктов мало — мелочей много…

Понятно, что правила пожарной безопасности с времени разработки совершенствуются, дополняются. Однако в большинстве случаев суть остается одна:

Все должны знать правила передвижения в задымленном помещении, при открытом огне — Как?  Безопасное  место – Куда? и т.д.

Важно так же: организованность при эвакуации, скорость передвижения, контроль того, чтобы все вместе покидали помещение, следование на место заранее обговорённое — безопасное, перекличка там.

Все эти пункты будут выполняться только в том случае, если все и учителя и дети будут заранее знать «назубок» маршрут к заранее подготовленному месту, как передвигаться в опасной ситуации (задымленность, высокая температура, возможно с получившими травмы и ожоги одноклассниками и т.д.)

 

Классный час по пожарной безопасности — нужно учесть человеческий фактор…

Так же на классных часах важно рассмотреть такое понятие как человеческий фактор. Часто в опасной, критической ситуации, как показывает практика, хорошо знающий теорию человек как все правильно сделать — поступить может действовать совсем даже неадекватно.

Отсюда нужно еще и подготовиться на случай возможного пожара и практически. Для этого есть учебные тренировки, возможность просмотра и обсуждения как учебных, документальных так и художественных фильмов.

Многое могут сделать для формирования адекватного поведения в экстремальной ситуации ребенка (задымленность, высокая температура, холодная погода на улице, нет одежды, паника, страх, травмы как свои, так и окружающих), как учителя, так и родители. Тем более если их усилия будут совместны как в плане обсуждений, так и выработки теоретической и практической подготовки на случай пожара.

От себя в помощь классным руководителям, учителям школы, в школе которой  работаю, сделал вот такую небольшую листовку, которая нацелит на то, чтобы во время классного часа больше внимания на знание и  изучение практических приемов передвижения при пожаре, хорошее знание плана эвакуации, и расположения безопасного места, куда нужно будет идти – бежать во время пожара. Вот можете посмотреть, а кому нужно и распечатать в помощь в подготовке к классному часу.

инструкция по пожарной безопасности, классный час правила пожарной безопасности, классные часы по пожарной безопасности, классный час по пожарной безопасности, маль

Ну, и в заключении хотелось бы пожелать совместно «поработать» над этим вопросом учителям, родителям и конечно же детям, в критической ситуации мы все будем одинаковы и кто кого будет спасать иногда будет зависеть не только от возраста, веса и роста, тут скорее только степень ответственности разная. Изучая, повторяя, отрабатывая, в том числе правила пожарной безопасности мы в любом случае повышаем свою ценность как человека и как специалиста в своей профессии.. ну или будущего специалиста, если Вы еще ученик, студент.

Отдельным пунктом и абзацем хотелось бы еще напомнить о важном моменте — личной физической подготовки каждого как учителя, так и ребенка, так и родителя.

Учителю хорошая физическая подготовка поможет успешно как «вывести» свой класс из горящего здания школы, так и себя.

Ученику, в первую очередь себя и возможно помочь своим одноклассникам, учителям.

Родителям в помощь как личный пример своим детям — это для них очень важно, чтоб была мотивация, пример к занятиям спортом, ну и для поддержания своего личного здоровья…

Пока готовил листовку, нашел, посмотрел несколько роликов, которые понравились своим юмором, практичностью.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EoNGxtuJJ3o[/youtube]

а этот ролик тем, кто любит «катать шары» :-) , теперь как Вы посмотрите его ваше хобби будет содержать больше полезного смысла

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wfFhEz2liDc[/youtube]

С уважением, Григорий

НА ГЛАВНУЮ

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Хотите получить доступ к новым статьям блога?
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук