конкурс Учитель года. Номинация "Воспитать Человека" |
Доброго времени суток!
Меня зовут Григорий.
Вы находитесь на страничке интернет-портфолио участника конкурса "Учитель года 2022"
в номинации "Воспитать Человека".
На этой страничке постараюсь максимально раскрыть свой опыт и поделиться своими успехами, чтобы все участники образовательного процесса могли воспользоваться в своей воспитательной работе.
Наш школьный блог - Добро пожаловать!
https://vk.com/club207127029 жмите на ссылку
Я в социальных сетях:
номер телефона: 8-927-3-102-357
конкурс Учитель года. Номинация "Воспитать Человека" |
Воспитать Человека - один из актуальных вопросов педагогов любых эпох. Сегодня в мире, где информация обновляется с большой скоростью, нужно создавать условия для воспитания нового поколения, которое будет успешным благодаря "мобильному" - критическому мышлению, способному ясно мыслить на основе анализа собранной новой информации и соотношения ее к накопленной ранее в сотрудничестве между собой.
Метод проектов.
Итак, начнем по порядку.
Для начала напишу причину, почему захотелось поделиться опытом, и основание в уверенности в своих намерениях.
В своей педагогической деятельности (около 12 лет) заметил, что ученики, имеющие четкое представление своей будущей цели, учатся намного эффективнее, с желанием и практической пользой.Также они знают свои потребности и уверены в том, что найдут способ реализации их через развитие своих талантов.
Далее вспомнил, что еще с времен учебы в своем педагогическом ВУЗе интересовался проектным методом обучения.
За время своей учебы еще в школе, наблюдая за работой родителей (а они учителя с первых дней работы), видел, что большинство их учеников всегда были практически ориентированы.
В своей практике, однажды попробовав эффективность этого метода, продолжаю и по сей день его в большинстве случаев использовать.
Современный мир очень изменчив, стремителен и технологичен. Потребности и запросы общества, отдельно взятых людей могут меняться очень быстро, и современное поколение, учитывая все эти факторы, должно уметь пользоваться накопленными знаниями, уметь собирать актуальную информацию на "сегодняшний день", сравнивать, анализировать и прогнозировать будущие результаты.
Думаю, что вопросы воспитания современного поколения волнуют всех педагогов, родителей да и самих учащихся и студентов, хотя этим поколением являемся мы все вместе взятые. Так как мир меняется во всех областях одновременно, то нам нужно научиться, быстро меняясь, использовать свои знания в достижении своих целей.
На мой взгляд, метод проектов в современном образовательном процессе как никогда актуален. Он позволяет учащимся увидеть в ходе реализации проекта свои изменения не в отношении самого проекта, а в отношении себя и результата проекта. Проект в этом случае будет являться ключом познания себя, т.к. постоянства в современном мире уже нет .
Учитывая, что скорость увеличения объема информации растет, отсюда и количество, и качество проектов также увеличивается, а значит, нам нужно быть компетентными и развивать навыки реализации проектов для получения результатов.
Вывод делаю такой, что метод проектов позволяет создать условия для создания условий реализации проекта "Воспитание Человека".
конкурс Учитель года. Номинация "Воспитать Человека" |
Наши (мои) реализованные проекты
Применение проектного метода к выполнению любой более-менее серьезной работы чаще всего дает положительный результат.
Покажу несколько из своих проектов, как я считаю, достижений, которыми могу поделиться в качестве примера:
Личные проекты:
- разработка дизайна открыток, коллажей, календарей. Для реализации этого проекта освоил одну из графических программ, создал сайт, занимался продвижением. За все время сделал более 40 работ на заказ.
- разработка проекта и производство расписных зеркал. Для реализации этого проекта освоил технологию матирования, работы с стеклом. Сделал так же более 40 работ, был гостем на городском телеканале на передаче "Подарок своими руками".
- разработка и производство тренажеров для стоп. Также реализовал более 40 работ, отправлял по РФ, несколько в Европу и Казахстан и одну в Америку.
- разработка и производство приспособлений для вытяжения позвоночника. Сделал около 12 штук, также оправлено по разным городам РФ.
-разработка дизайна и производство разделочных досок,
-так же проектом считаю постоянство в занятиях "спортом" и практическое применение его результатов, которые также являются результатом использования знаний проектирования.
Если перенестись в область образовательного процесса, то и тут проектный метод позволил сориентировать учащихся на воспитание таких качеств, как умение самостоятельно "собирать" новую информацию по теме проекта, анализировать и сопоставлять к накопленной ранее, организовывать процесс изготовления, искать партнеров, создавать команды и, сотрудничая, достигать результатов.
- в моей практике одними из первых, кто подтвердил эффективность проектного подхода, являются учащиеся, занявшие первое и третье места в городской научно- практической конференции (г. Уфа, Башкортостан);
- далее - успешно проведенные школьные учебные сборы с учащимися 10-х классов (проводил один, 2 года подряд, с выходом в лесной массив)(г. Уфа, Башкортостан) (совмещал работу учителем технологии и преподавателя - организатора ОБЖ);
- участие в организации на базе лицея - Открытого Дня Защиты детей (г. Уфа, Башкортостан) (совмещал работу учителем технологии с преподавателем - организатором ОБЖ).
- более 40 реализованных проектов в Краснознаменской школе Калининградской области за 2020-2021 учебный год;
- реализован проект по сбору отработанных батареек в школе №1 г. Краснознаменск - сделан робот-сборщик батареек Валли. Далее установлено сотрудничество с Региональным Союзом Переработчиков отходов Калининградской области, куда и отвозим собранные учащимися отработанные батарейки.
Воспитательная работа с классом с применением проектного метода обучения в 2021-2022 учебном году, г. Краснознаменск Калининградской области:
наш школьный блог - Добро пожаловать!
https://vk.com/club207127029 жмите на сслку
- снижение уровня "неприятия" в начале учебного года. Ребята были "собраны" из разных классов: несколько детей из неблагополучных семей и несколько оставшихся на второй год - "сблизились", стали более толерантными, терпимыми после того, как решили выучить 3 песни родителям на родительское собрание и спеть родителям в день Матери (песни: "Дорогою добра", "Песня Бременских музыкантов", "Песня друзей" из мультфильма). Открыто признались друг другу, что есть потребность в дружбе и что для этого нужно сделать самим первые шаги. Сблизило и сократило время разучивание песен;
-разучивание песни классом на новый год для родителей и создание клипа продолжило создание условий для укрепления отношений внутри класса;
- разучивание песни классом на 23 февраля для родителей и создание клипа также продолжило укреплять отношения как между учащимися, так и между учащимися и родителями - папами;
- разучивание песни классом на 8 марта для родителей и создание клипа тоже продолжило укреплять отношения как между учащимися, так и между учащимися и родителями - мамами;
Пение помогает детям выразить свои эмоции и чувства близким, друг к другу. Достаточно правильно подобрать песню.
конкурс Учитель года. Номинация "Воспитать Человека" |
Обучение. Новые знания для реализации проектов.
Естественно, что для успешной деятельности, помощи как себе, так и учащимся, необходимо постоянно учиться, узнавать новое и применять на практике, чтобы создавать условия для реализации талантов учащихся, через проектную деятельность.
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Действия работников общеобразовательных организаций при террористическом акте в форме скоротечного нападения" 16 часов. 2021 Институт развития образования.
Курс повышения квалификации "Технологии и практики организации воспитательной работы в современной школе", 2021
конкурс Учитель года. Номинация "Воспитать Человека" |
Заключение.
В заключении хотелось бы подвести итоги.
Итак, в стратегии "Воспитание Человека" педагогам в работе разумно было бы использовать метод проектов. Умение организовывать процесс реализации проектов помогает как учителю, так и ученику почувствовать искреннюю заинтересованность в реализации проекта, поднять дисциплину, принимать решения сообща и в сотрудничестве в команде, четко видя конечную цель. Понятно, что не всегда удается получить ожидаемый результат, однако этот факт поднимает интерес организовать следующий проект более качественно и организованно, что, в свою очередь, воспитывает характер, самодисциплину, ответственность перед собой и командой, умение соотносить новую информацию со "старой", накопленной ранее, а это, в свою очередь, воспитывает критическое мышление.
конкурс Учитель года. Номинация "Воспитать Человека" |