конкурс Учитель года. Номинация "Воспитать Человека"

 

 

Доброго времени суток!

Меня зовут Григорий.

Вы находитесь на страничке интернет-портфолио участника конкурса "Учитель года 2022"

в номинации "Воспитать Человека".

На этой страничке постараюсь максимально раскрыть свой опыт и поделиться своими успехами, чтобы все участники образовательного процесса могли воспользоваться в своей воспитательной работе.

Наш школьный блог - Добро пожаловать!

https://vk.com/club207127029 жмите на ссылку

Я в социальных сетях:

https://vk.com/zhenzhurov

номер телефона: 8-927-3-102-357

 

  конкурс Учитель года. Номинация "Воспитать Человека"  

 

Воспитать Человека - один из актуальных вопросов педагогов любых эпох. Сегодня в мире, где информация обновляется с большой скоростью, нужно создавать условия для воспитания нового поколения, которое будет успешным благодаря "мобильному" - критическому мышлению, способному ясно мыслить на основе анализа собранной новой информации и соотношения ее к накопленной ранее  в сотрудничестве между собой.

Метод проектов.

Итак, начнем по порядку.

Для начала напишу причину, почему захотелось поделиться опытом, и основание в уверенности в своих намерениях.

В своей педагогической деятельности (около 12 лет) заметил, что ученики, имеющие четкое представление своей будущей цели, учатся намного эффективнее, с желанием и практической пользой.Также они знают свои потребности и уверены в том, что найдут способ реализации их через развитие своих талантов.

Далее вспомнил, что еще с времен учебы в своем педагогическом ВУЗе интересовался проектным методом обучения.

За время своей учебы еще в школе, наблюдая за работой родителей (а они учителя с первых дней работы), видел, что большинство их учеников всегда были практически ориентированы.

В своей практике, однажды попробовав эффективность этого метода, продолжаю и по сей день его в большинстве случаев использовать.

Современный мир очень изменчив, стремителен и  технологичен. Потребности и запросы общества, отдельно взятых людей могут меняться очень быстро, и современное поколение, учитывая все эти факторы, должно уметь пользоваться накопленными знаниями, уметь собирать актуальную информацию на "сегодняшний день", сравнивать, анализировать и прогнозировать будущие результаты.

Думаю, что вопросы воспитания современного поколения волнуют всех педагогов, родителей да и самих учащихся и студентов, хотя этим поколением являемся мы все вместе взятые. Так как мир меняется во всех областях одновременно, то нам нужно научиться, быстро меняясь, использовать свои знания в достижении своих целей.

На мой взгляд, метод проектов в современном образовательном процессе как никогда актуален. Он позволяет учащимся увидеть в ходе реализации проекта свои изменения не в отношении самого проекта, а в отношении себя и результата проекта. Проект в этом случае будет являться ключом познания себя, т.к. постоянства в современном мире уже нет .

Учитывая, что скорость увеличения объема информации растет, отсюда и количество, и качество проектов также увеличивается, а значит, нам нужно быть компетентными и развивать навыки реализации проектов для получения результатов.

Вывод делаю такой, что метод проектов позволяет создать условия для создания условий реализации проекта "Воспитание Человека".

  конкурс Учитель года. Номинация "Воспитать Человека"  

 

Наши (мои) реализованные проекты

Применение проектного метода к выполнению любой более-менее серьезной работы чаще всего дает положительный результат.

Покажу несколько из своих проектов, как я считаю, достижений, которыми могу поделиться в качестве примера:

Личные проекты:

- разработка дизайна открыток, коллажей, календарей. Для реализации этого проекта освоил одну из графических программ, создал сайт, занимался продвижением. За все время сделал более 40 работ на заказ.

- разработка проекта и производство расписных зеркал. Для реализации этого проекта освоил технологию матирования, работы с стеклом. Сделал так же более 40 работ, был гостем на городском телеканале на передаче "Подарок своими руками".

 

- разработка и производство тренажеров для стоп. Также реализовал более 40  работ, отправлял по РФ, несколько в Европу и Казахстан и одну в Америку.

 

- разработка и производство приспособлений для вытяжения позвоночника. Сделал около 12 штук, также оправлено по разным городам РФ.

-разработка дизайна и производство разделочных досок,

-так же проектом считаю постоянство в занятиях "спортом" и практическое применение его результатов, которые также  являются результатом использования знаний проектирования.

 

Если перенестись в область образовательного процесса, то и тут проектный метод позволил сориентировать учащихся на воспитание таких качеств, как умение самостоятельно "собирать" новую информацию по теме проекта, анализировать и сопоставлять к накопленной ранее, организовывать процесс изготовления, искать партнеров, создавать команды и, сотрудничая, достигать результатов.

- в моей практике одними из первых, кто подтвердил эффективность проектного подхода, являются учащиеся, занявшие первое и третье места в городской научно- практической конференции (г. Уфа, Башкортостан);

- далее - успешно проведенные школьные учебные сборы с учащимися 10-х классов (проводил один, 2 года подряд, с выходом в лесной массив)(г. Уфа, Башкортостан) (совмещал работу учителем технологии и преподавателя - организатора ОБЖ);

- участие в организации на базе лицея - Открытого Дня Защиты детей (г. Уфа, Башкортостан) (совмещал работу учителем технологии с преподавателем - организатором ОБЖ).

 

 

- более 40 реализованных проектов в Краснознаменской школе Калининградской области за 2020-2021 учебный год;

- реализован проект по сбору отработанных батареек в школе №1 г. Краснознаменск - сделан робот-сборщик батареек Валли. Далее установлено сотрудничество с Региональным Союзом Переработчиков отходов Калининградской области, куда и отвозим собранные учащимися отработанные батарейки.

 

 

Воспитательная работа с классом с применением проектного метода обучения в 2021-2022 учебном году, г. Краснознаменск Калининградской области:

наш школьный блог  - Добро пожаловать!

https://vk.com/club207127029 жмите на сслку

- снижение уровня "неприятия" в начале учебного года. Ребята были "собраны" из разных классов: несколько детей из неблагополучных семей и несколько оставшихся на второй год - "сблизились", стали более толерантными, терпимыми после того, как решили выучить 3 песни родителям на родительское собрание и спеть родителям в день Матери (песни: "Дорогою добра", "Песня Бременских музыкантов", "Песня друзей" из мультфильма). Открыто признались друг другу, что есть потребность в дружбе и что для этого нужно сделать самим первые шаги. Сблизило и сократило время разучивание песен;

-разучивание песни классом на новый год для родителей и создание клипа продолжило создание условий для укрепления отношений внутри класса;

- разучивание песни классом на 23 февраля  для родителей и создание клипа также продолжило укреплять отношения как между учащимися, так и между учащимися и родителями - папами;

- разучивание песни классом на 8 марта для родителей и создание клипа тоже продолжило укреплять отношения как между учащимися, так и между учащимися и родителями - мамами;

Пение помогает детям выразить свои эмоции и чувства близким, друг к другу. Достаточно правильно подобрать песню.

 

  конкурс Учитель года. Номинация "Воспитать Человека"  

 

Обучение. Новые знания для реализации проектов.

Естественно, что для успешной деятельности, помощи как себе, так и учащимся, необходимо постоянно учиться, узнавать новое и применять на практике, чтобы создавать условия для реализации талантов учащихся, через проектную деятельность.

 

- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Действия работников общеобразовательных организаций при террористическом акте в форме скоротечного нападения"  16 часов. 2021 Институт развития образования.

 
- курс  ПК по программе «Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся общеобразовательных организаций в контексте международного исследования PISA». 2021 Институт развития образования.
 

Курс повышения квалификации "Технологии и практики организации воспитательной работы в современной школе", 2021

 
Курс переподготовки на базе высшего образования с получением диплома
"Международной академии экспертизы и оценки". г. Саратов, 520 часов, Стратегический коучинг, 2021
 
Педуниверситет, "Первое сентября".
Курс повышения квалификации. 16 часов. ООО "Издательский дом «Первое сентября»., Первый шаг школьного проекта. Практические рекомендации по запуску, организации и информационно-медийному сопровождению проектной деятельности школьника. 2021
 
Педуниверситет, "Первое сентября".
Курс повышения квалификации. 16 часов. ООО "Издательский дом «Первое сентября»., Предпринимательство и социальное проектирование в основной и средней школе. Практические рекомендации по разработке, созданию, ведению и оформлению проектной деятельности.2021
 
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", Курс «Классное руководство по ФГОС», 180 часов, 2021
 
АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", Курс "Эффективные технологии обучения взрослых", 144 часа, Удостоверение. 2021
 
АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", Курс "Разработка курсов дистанционного обучения", 144 часа, Удостоверение, 2021 год

 

  конкурс Учитель года. Номинация "Воспитать Человека"  

 

Заключение.

В заключении хотелось бы подвести итоги.

Итак, в стратегии "Воспитание Человека" педагогам в работе разумно было бы использовать метод проектов. Умение организовывать процесс реализации проектов помогает как учителю, так и ученику почувствовать искреннюю заинтересованность в реализации проекта, поднять дисциплину, принимать решения сообща и в сотрудничестве в команде, четко видя конечную цель. Понятно, что не всегда удается получить ожидаемый результат, однако этот факт поднимает интерес организовать следующий проект более качественно и организованно, что, в свою очередь, воспитывает характер, самодисциплину, ответственность перед собой и командой, умение соотносить новую информацию со "старой", накопленной ранее, а это, в свою очередь, воспитывает критическое мышление.

 

  конкурс Учитель года. Номинация "Воспитать Человека"  

Цена:
Описание:
Заполните форму